УНИАН, Киев,
1 апреля 2021 г.
Эксперт объяснил страховые последствия инцидента в Суэцком канале 400 просмотров
Андрей Семченко из страховой компании ИНГО считает, что всем сторонам «повезло», что судно относительно быстро сняли с мели.
Андрей Семченко, директор департамента андеррайтинга «Страховой компании ИНГО», рассказал, чем может обернуться с точки зрения страхования инцидент в Суэцком канале, где контейнеровоз «Ever Given» компании Evergreen сел на мель и полностью парализовал движение мировой транспортной артерией.
По мнению эксперта, скорее всего, судовладелец объявит общую аварию. Это означает, что в перечень убытков включат все расходы на снятие судна с мели.
«Спасательные работы и услуги, а также сопутствующие расходы пропорционально будут разделены между судовладельцем и всеми владельцами груза. Распределение будет сделано независимо от того пострадал ли их груз и насколько. Этот довольно сложный расчет проводят диспашеры. Согласно их отчету и производятся выплаты. Процедура предусматривает арест всех грузов в пунктах назначения до получения гарантий от страховщиков», - предполагает эксперт.
Семченко отмечает, что потери от инцидента несут не только владельцы судна, но и владельцы канала. И здесь учитывается как убыток, произошедший в результате простоя транзитного направления, так и возможный экологический ущерб.
«Теряют и другие третьи лица: владельцы грузов, владельцы других судов, фрахтователи и тому подобное. Убытки наверняка будут оценены в десятки миллионов долларов для всех причастных», - заявил директор департамента андеррайтинга «Страховой компании ИНГО».
По его мнению, с точки зрения страхования в этой ситуации может сработать целый ряд страховых покрытий.
«В первую очередь, КАСКО для судна и ответственность судовладельца. Во-вторых, страхование грузов как на судне, что перекрыло движение, так и на других, которые были заблокированы. Обычно убытки, вызванные задержкой доставки, не покрываются. Но страхование остается в силе, когда задержка груза произошла по обстоятельствам, не зависящим от страхователя или вынужденного отклонения от маршрута. Именно наш случай. А вот потеря ожидаемой выгоды от своевременной продажи и доставки может подпасть под исключение согласно лондонских правил страхования грузов», - отмечает он.
Чтобы этого не произошло, отмечает Семченко, существует так называемый Project cargo – покрытие, которое нужно покупать отдельно и включать в договор специальные оговорки.
«Основные риски, покрываемые согласно Project cargo - это физическое повреждение груза, повреждения судна, в том числе поломка оборудования на судне, а также общая авария. Итак, страхование Project cargo также может помочь владельцам груза. В первую очередь оно актуально для сложного и дорогого оборудования, которое изготавливается на заказ. Например, для строительства объекта морем доставляется критически важный компонент, который нужно получить и установить в соответствии с графиком, чтобы продолжать строительство, вовремя сдать объект и генерировать прибыль. У нас была практика использования такого покрытия во время строительства в Украине ряда солнечных электростанций с финансированием международных организаций. Но для отечественных предприятий преимущественно это экзотика», - отмечает он.
«В нашем случае всем повезло, что судно относительно быстро сняли с мели. Таким образом, возможностей для возмещения убытков основных участников инцидента много. А вот успешность их реализации будет зависеть от экспертов, а именно скорости и качества расчетов и условий договоров страхования», - заключает он.
Григорий БОНДАРЬ
Вся пресса за 1 апреля 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, За рубежом, Морское страхование, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
29 апреля 2025 г.

|
|
Вечерний Петербург, 29 апреля 2025 г.
Эксперты прокомментировали идею оформления ОСАГО через «Госуслуги»

|
|
РИА Новости, 29 апреля 2025 г.
Страховые убытки от стихийных бедствий в мире могут достичь $145 млрд в 2025 г - Swiss Re

|
|
Агентство городских новостей Москва, 29 апреля 2025 г.
Около 10,5 тыс. процедур ЭКО по обязательному медстрахованию проведено в РФ в январе – марте

|
|
Казахстанский портал о страховании, 29 апреля 2025 г.
Искусственный интеллект в страховании: вызовы регулирования и новые требования к корпоративному управлению

|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 29 апреля 2025 г.
В Духовном собрании мусульман России отметили нехватку исламского медстрахования

|
|
РБК (RBC.ru), 29 апреля 2025 г.
В АТОР рассказали о состоянии пострадавших в ДТП в Турции россиян

|
|
НТВ, 29 апреля 2025 г.
17 россиян остаются в больницах после аварии в Анталье

|
|
Тамбовская жизнь, 29 апреля 2025 г.
В Тамбове обсудили методы борьбы со страховым мошенничеством

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 29 апреля 2025 г.
Полиция Кургана возбудила 37 уголовных дел с участием группы сестер Камшиловых

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 29 апреля 2025 г.
У жителей РФ появится новый способ покупки полиса ОСАГО

|
|
Деловой квартал-Челябинск, 29 апреля 2025 г.
«Может вырасти до 40%». Эксперты оценили перспективы рынка страховых услуг

|
|
Прецедент ТВ, Новосибирск, 29 апреля 2025 г.
Audi Q5 загорелась на ходу вскоре после покупки в новосибирском автосалоне

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 29 апреля 2025 г.
Страхование имущества: почему соседи не должны оставаться вне поля зрения

|
|
Московский комсомолец, 29 апреля 2025 г.
Страховать жизнь выгоднее всего станет в молодости

|
|
Известия, 29 апреля 2025 г.
От зарплаты до доплаты: покупателям полисов НСЖ готовят софинансирование

|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 29 апреля 2025 г.
Страхование грузов адаптируется к новым условиям

|
28 апреля 2025 г.

|
|
Стерлеград, г. Стерлитамак Республики Башкортостан, 28 апреля 2025 г.
В России хотят продавать ОСАГО через «Госуслуги»: эксперты предупредили о рисках

|
 Остальные материалы за 28 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|